2Т890А2

В 80-ые года у нас был разработан целый ряд мощных транзисторов автомобильного применения, для выходных ключей системы зажигания. Работа в такой схеме требует от транзисторов некоторых особенностей.

Для работы на индуктивную нагрузку в выходном ключе нужен транзистор, который держит вторичный пробой с большой энергией. При этом оптимальное напряжение пробоя для транзистора должно лежать в границах 350–400 Вольт. Если эта величина меньше или больше, система зажигания работает плохо. Выходной транзистор должен работать как ограничитель напряжения с весьма большими импульсными токами коллектора.

В итоге, что у нас, что за рубежом, пришли к схеме сборки Дарлингтона с встроенными стабилитроном, демпферным диодом и резисторным делителем. В этом варианте транзистор работает не в лавинном режиме, а в усилительном. Транзистор со стабилитроном образуют аналог мощного ограничителя напряжения.

Интерес здесь в том, что транзисторы КТ890А с военной приёмкой выпускали в очень ограниченном количестве, скорее всего как экспериментальные.

Разработчик и производитель - московский НИИ полупроводниковой электроники (ныне НПП "Пульсар").

домой